<==

48

2.3.2. Этапы Творения ... @`II. М А К Р О К О С М



Далее, вслед за умом, на свет появляется Господь Чандра – божество Луны, которое повелевает умом. Затем возникает интеллект и только после этого проявляется четырехглавый Господь Брахмабожество, управляющее интеллектом и чья жизнь, а также душа отданы преданному служению Верховному Господу. Следом за Господом Брахмой возникает ложное эго, а затем появился Господь Шивабожество управляющее сознанием и повелевающее ложным эго /32, с. 186/.

Господь Брахма, Господь Шиваполубоги неотделимые и неотличимые от Верховного Господа, являясь частью целого. Веды объясняют это абсолютное единство тем, что Верховный Господь проявляется как Господь Ананта - Шеша, чтобы поддержать материальное творение, а затем проявляет Себя Господом Брахмой, чтобы сотворить эту Вселенную. Разрушение же материального космоса осуществляется другой экспансией Верховного ГосподаГосподом Шивой /2, с. 547/.

Гаруда – могучий орел, который на Своих золотых крыльях носит Верховного Господа. Прославленные качества Гаруды – безграничны. Он и величайший мистик, и величайший преданный Верховного Господа. Он же и Господь Ананта - Шеша (Анантадева) в безграничном Своём могуществе, царствующий на низших планетах Патала.

Господь Анантадева – источник всех полубогов и опора всего космического Творения, которая позволяет материальному миру проявиться и действовать. Господь Анантадева – это высшая цель Вселенной и всякий очищается, даже неосознанно слушая или воспевая славу Господа Анантадевы. Господь Анантадева безгранично могущественен и спасутся даже самые падшие, стоит им только, даже случайно, произнести Имя Ананты. Он одной из тысяч Своих голов Он поддерживает Вселенную со всеми живыми существами, горами и реками, а наша Вселенная – всего лишь едва ли заметная точка, проступившая на мгновенье у Него на коже. Господь Ананта - Шеша тысячей Своих ртов непрестанно поёт славу Верховному Господу. Прославления Господа Ананта - Шеши сопутствуют всепроникающему, безбрежному океану качеств Верховного Господа и очищают всё космическое творение, рассеивая тьму невежества и зла.
Но даже тысячей Своих ртов Анантадева не в силах исчерпать славу трансцендентного Верховного Господа. Как же возможно тогда человеку понять божественные энергии? Ведь Господь Нитьянанда, Господь Анантадева и Господь Баларама – это всего лишь различные Имена Верховной Личности Бога /2, с. 5 ... 7, 470/. Господь Анантадева – изначальный духовный учитель и олицетворяет суть всех священных писаний, повергая в прах все демонические безбожные силы. Всё космическое проявление ищет прибежища у Его лотосных стоп /2, с. 472/. Обладая всем могуществом Верховного Господа, Он в то же время проявляет Себя как Его постель, трон, место отдыха и зонт.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 ==>